Уголок покупателя!
Да, да – это то место, которое смотрят абсолютное большинство проверяющих и покупателей.
Уголок покупателя – это Ваш «паспорт» предприятия и то, как он выглядит, как представлена на нем информация, уже может сказать о многом.
NB! Требования к информации для покупателей установлены:
- пунктами 8-10, 16, 73 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Правила продажи отдельных видов товаров»;
- частью 3 статьи 63 Федерального закона РФ от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- статьями 8 и 9 Закона №2300-1 от 07.02.92 «Закон о защите прав потребителей».
В соответствии с указанными выше нормативно-правовыми актами в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должны быть размещены:
1. Книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
2. Текст Постановления №55 «Правила продажи отдельных видов товаров» в наглядной и доступной форме.
3. Текст Закона №2300-1 от 07.02.92 «Закон о защите прав потребителей» в наглядной и доступной форме.
4. Информация об аптечной организации, которая содержит фирменное наименование, место ее нахождения (адрес) и режим работы (информация дублируется на вывеске). Информация о головном учреждении – юридический адрес, телефоны и другая контактная информация.
5. Копия действующей лицензии на право осуществления фармацевтической деятельности.
6. Информация о государственной регистрации юридического лица (ИП) и наименование зарегистрировавшего его органа, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица (ИП).
7. Информация об оказываемых услугах, ценах на них и условиях оказания услуг, а также о применяемых формах обслуживания при продаже товаров (по предварительным заказам, продажа дистанционным способом и т. д.).
8. Информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты в доступной для всех заинтересованных лиц форме с учетом группировки по международным непатентованным наименованиям лекарственных препаратов.
9. Информация об установленной в субъекте РФ предельной розничной надбавки к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
10. Информация о ценах, уровень которых не превышает сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов и не превышающей зарегистрированной предельной отпускной цены, и размер розничной надбавки, не превышающий соответственно размера предельной розничной надбавки, установленной в субъекте РФ.
11. Текст Приказа Минздрава России от 11.07.2017 N 403н «Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность».
Дата обновления статьи: 01.10.2020 г.
Как открыть аптеку с нуля в 2023 году? 7 основных шагов от экспертов
Почему аптеки так популярны и их открывают практически на каждом углу? Всё дело в том, что при любом заболевании - будь то насморк или сыпь, все бегут в аптеку. На...
Обновление документов 2023 и продление ПОДПИСКИ
Новые документы для фармацевтических организаций и актуализация существующих на март 2023 года
Внутренний аудит - обновление 2023
В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.09.2022 г. №8700, был обновлен пакет документов "Внутренний аудит для розничных аптечных и оптовых дистрибьюторских фармацевтических организаций."