онлайн-сервис
готовых документов
Сокращаем очередь - увеличиваем прибыль на 5-10%
Назад к новостям

Сокращаем очередь - увеличиваем прибыль на 5-10%

13.02.2020 МедИнфо24

В среднем, аптека теряет около 5–10 % оборота и прибыли от постоянных очередей.

Очереди в аптеках за последние несколько лет заметно поредели. Редко можно встретить более 3–5 человек. Но, многие аптеки прикладывают все усилия, чтобы сократить и такую небольшую очередь.

    Хотя, посетители довольно редко отказываются от покупки в пользу другого аптечного заведения из-за наличия очереди. Вопрос в другом, скопление даже 2-3 человек приводит к снижению эффективности промоциональной работы. Создается некий  психологический дискомфорт, когда посетитель стесняется спросить первостольника об интересующим его препарате, боясь, что о его проблеме услышат другие люди, либо не желая заставлять их ожидать.

    Но, руководители многих аптек не обращают особого внимания на образующиеся очереди, особенно, в час «пик», потому что не осознают размеры теряемых продаж. Планы многих аптек об улучшении промоциональной работы с клиентами приводят к еще большему скоплению людей, ведь время обслуживания одного покупателя увеличивается.

   При достаточно большой плотности аптек для удерживания и уменьшения очередей обычно применяют такие меры:

  1. увеличивают количество первостольников, особенно, при значительном увеличении посещаемости;
  2. увеличивают количество кассовых мест, этот подход применяется в 30–50 % аптечных заведений.

   В большинстве аптек постоянно наблюдается неравномерность посещаемости: обычно в конце рабочего дня количество посетителей намного выше, чем в остальные периоды.

   К тому же, во многих городах просто не хватает квалифицированных фармацевтов. Но, в связи с некоторым сокращением аптечной сети в последние годы эта проблема нивелируется, а на первое место выходит эффективная организация труда.

   Иногда такая проблема решается путем привлечения дополнительного персонала из числа руководящих работников в часы «пик». Но, наиболее эффективно привлекать дополнительных первостольников именно в это время. Но, такой подход используется очень редко, в основном, из-за косности человеческого мышления: ведь при этом меняется привычная организация труда, необходимо найти персонал, согласный на частичную занятость. Однако такой подход дает отличные результаты.

   В некоторых аптеках скапливаются чрезмерные очереди из-за:

  1. низкой степени автоматизации (отсутствует инструментарий автоматизированного  поиска препаратов, штрихкодирования и пр.);
  2. поиск запрашиваемых лекарств происходит с задержкой из-за непродуманной системы их хранения;
  3. неэффективность структурной организации (например, осуществление покупки в несколько приемов).

     В большинстве аптек осознают стоящие перед ними проблемы, однако, они не решаются из-за отсутствия человеческих либо денежных ресурсов или до них банально «не доходят руки». Стоит надеяться, что подобные проблемы в скором будущем исчезнут.

   В итоге можно заключить, что усредненный размер очереди в аптечном заведении (в основном, порядка 2–3 человек одновременно, даже в часы пик) встречается наиболее часто и характерен для обычной российской городской аптеки «средней руки», которая при существующей жесткой конкуренции вынуждена бороться за каждого покупателя. Но, следует заметить, что максимально возможная длина очереди зависит не только от конкурентной среды, а и от местоположения заведения и его ценовой политики. Именно поэтому некоторые аптеки из-за существующих объективных трудностей (отсутствие квалифицированных фармацевтов и пр.) допускают значительное увеличение длины очереди сверх указанных выше.

    К таким аптекам можно отнести:

  1. аптечные сети, которые функционируют при достаточной низкой конкуренции, некоторые регионы страны имеют покрытие аптечной сетью в несколько раз меньше среднероссийских;
  2. аптечные организации, которые ведут свою деятельность в центральных частях городов, людных, бойких местах;
  3. аптеки, предлагающие препараты по ценам ниже среднерыночных.

   Однако даже таким заведениям необходимо принимать меры к определению оптимальной длины очереди и неуклонном ее снижении, ведь от этого напрямую зависит их товарооборот, а, соответственно и прибыль.

Другие статьи и новости
Лицензия на аптеку, новшества в законодательстве

Лицензия на аптеку: новые правила, требования и порядок оформления. Изменения в Положении лицензирования фармацевтических организаций и аптек с 2022 года.

Подробнее
Как оформить компенсацию единовременных выплат медицинским работникам?

Формы документов, регламентирующих вопросы единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо...

Подробнее
Реклама лекарственных препаратов без нарушения закона. Основные правила.

Аптеки активно пользуются рекламой в своей работе. Это и интернет-маркетинг, и использование визуальной рекламы (баннеры, вывески, объявления, стенды, стикеры). Аптечные организации имеют право рекламировать БАДы, изделия медицинского назначения, услуги и...

Подробнее
Комментариев еще нет, оставьте его первым!
Оставьте комментарий первым
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями оферты и политики конфиденциальности.