онлайн-сервис
готовых документов
Ассортиментная политика
Назад к новостям

Ассортиментная политика "спальных" и "проходимых" аптек

13.02.2020 МедИнфо24

В сфере городского аптечного рынка около 90% аптек, от общего их количества на рынке, делятся на 2 распространенных типа:

 - "спальные аптеки", которые находятся в спальных районах города. Большее количество клиентов - это постоянные клиенты. Клиенты "спальных аптек"  имеют уровень платежеспособности приближенный к среднегородскому уровню.

"проходимые аптеки", которые находятся в местах с большим  потоком  людей. Клиентов такого типа аптек можно назвать "транзитными".

 По отношению к ассортиментной политики у вышесказанных типов аптек, в связи с их схожестью, можно выделить ряд преимуществ.

 Типичные  "спальные" аптеки. Ассортиментная политика.

Для  " спальных" аптек  свойственно следующее:

- небольшое, но постоянное количество клиентов, 2000-5000 человек ( в процентом соотношении соответственно 80% - 90%) - это местные жители спальных районов;

- доминирующее число клиентов, для которых одной из основных целей является свести к минимуму свои затраты, что приводит к более тщательному контролю цен. Численность пенсионеров по отношению к основным клиентам  " спальных" аптек  в среднем превышает в 2 раза, чем в " проходимых " аптеках.

В связи с такой спецификой можно выделить следующие моменты в ассортиментной политике:

  • • имеет место довольно большое отклонение в статистических данных относительно среднегородского ассортимента за счет половозрастных, социальных и других особенностей покупателей. Пример: разница между долей  пенсионеров среди покупателей спальных аптек и доходами экономически активных покупателей может колебаться в районе +/- 30% (и выше) по отношению к среднегородскому уровню. Для достижения высокого уровня ассортимента немаловажными являются контроль дефектуры, контроль неликвидных товарных позиций, опросы покупателей;
  • • в связи с относительно небольшим разнообразием требований клиентов, финансово-эффективная ниша постоянного лекарственного ассортимента крайне редко бывает выше 10%-20% по сравнению с  уровнем среднего общегородского показателя;
  • • с коммерческой точки зрения, оправданная часть парафармации в силу потребительских предпочтений,  а также экономности клиентов, очень редко может превышать среднегородской уровень больше чем на 10% - 20%.

 Типичные  " проходимые " аптеки. Ассортиментная политика.

Для " проходимой "  аптеки свойственно следующее:

- за счет разной территориальной принадлежности основного контингента покупателей их спрос довольно разнообразный (на протяжении месяца численность клиентуры "проходимой" аптеки крупного города колеблется в приделах 1-2 тыс. разных клиентов, довольно часто имели место случаи больше 2 тыс.) и как правило, обладает несущественной   фармакотерапевтической спецификой   по отношению к среднегородским.

- большинство экономически активных, в силу этого более платежеспособных покупателей, с высокими потребительскими требованиями: низкая чувствительность к цене, значительно выше число спонтанных (непредусмотренных) покупок.

В связи с такой спецификой можно выделить следующие моменты в ассортиментной политике:

  • • анализ и контроль среднегородского ассортимента имеет весомое значение. Что касается дефектуры, которая не подтверждается показателями по среднегородскому уровню ассортимента, требует особого внимания и контроля, так как зачастую эти показатели относительные из-за спроса случайных клиентов;
  • • более эффективнее - это поддержание лекарственного ассортимента общей широты, который на 30%-50% (и выше) среднегородского уровня;
  • • действенная часть парафармации зачастую превышает среднегородской показатель на 20%-30% (при условии, что уровень местной конкуренции по косметическим средствам и средствам личной гигиены низкий, так же необходимо брать во внимание и аптечную конкуренцию).
Другие статьи и новости
Проверка уголка потребителя в аптеке в 2023 году

как правильно оформить перечень документов, необходимых для размещения на стенде какие документы возможно разместить дополнительно для ознакомления посетителей какая ответственность предусмотрена за его неправильное оформление

Подробнее
Обновление документов 2023 и продление ПОДПИСКИ

Новые документы для фармацевтических организаций и актуализация существующих на март 2023 года

Подробнее
Внутренний аудит - обновление 2023

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 16.09.2022 г. №8700, был обновлен пакет документов "Внутренний аудит для розничных аптечных и оптовых дистрибьюторских фармацевтических организаций."

Подробнее
Комментариев еще нет, оставьте его первым!
Оставьте комментарий первым
Заказ в один клик

Регистрируясь на сайте и нажимая кнопку «Подтвердить заказ», вы даете свое согласие на обработку персональных данных, соглашаетесь с условиями пользовательского соглашения и политикой обработки персональных данных, а также предоставляете контактные данные организации. При этом вы подтверждаете, что ознакомились с указанными документами.