Почему сотрудники аптеки воруют?

Почему сотрудники аптеки воруют?

13 февраля 2020

Руководству аптеки или аптечной сети нужно всегда задавать вопрос "Почему сотрудники воруют? Причин для этого может быть много, но основные общеизвестны:

"российский менталитет" - все воруют (от чиновников со взятками, до бизнесменов, укрывающихся от налогов, и пенсионеров, которые незаконно пользуются электроэнергией) и я буду;

"не доплатили" - сотрудники аптек возмещают убыток, который они считают, что им не доплатили или платят маленькую зарплату.

-  "халява" - в организации очень слабый контроль за товарными остатками и денежными средствами, ну как не взять?

"месть" - сотрудники могут причинять ущерб аптеке назло руководителю или своим коллегам за то, что когда то их в чем то обидели.

 

Какие меры применяют руководители аптечных сетей для того, чтобы минимизировать риски хищения среди своих сотрудников?

1. Автоматизированный учет - снижает риски хищения на 40% за счет контроля всей цепочки движения товара и денежных средств.

2. Микроинвентаризации - с периодичностью раз в месяц в каждой аптеке рекомендуется проводить выборочные инвентаризции.

3. Договор о коллективной материальной ответственности - все сотрудники аптеки несут материальную ответственность за недостачу. При этом каждый сотрудник контролирует свою работу и своих коллег.

4.  "нет чека - покупка бесплатна" - это способ профилактики кражи денег покупателя. Эффективно и бесплатно.

5. Ограничение суммы покупки товара сотрудниками аптеки на свои дисконтные карты. Сотрудники будут по-настоящему ценить свои дисконтные карты и использовать их только для себя и своих близких.

6. Видеонаблюдение - даже если установить камеры в торговом зале для профилактики воровства покупателями, то и сотрудники аптеки будут бояться что-то сделать неправомерное.

7. Факты нарушений нужно разбирать всем коллективом аптеки. В последующем никто не захочет быть объектом для общего обсуждения и порицания.

Выводы: воровство в аптеке может победить только сам коллектив. В сплоченной команде никогда не возникает подобных проблем. Задача руководителя - создать и сформировать дружный коллектив, внимательно наблюдать за своими сотрудниками и чаще контролировать их работу. Сотрудники ждут от руководства личного внимания, понимания к различным ситуациям, поддержке как моральной, так и материальной.

Вернуться к новостям
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии