онлайн-сервис
готовых документов
Аптеки – дискаунтеры. Понятие, специфика, перспектива
Назад к новостям

Аптеки – дискаунтеры. Понятие, специфика, перспектива

13.02.2020 МедИнфо24

Для начала уточним термин "дискаунтер". Последнее время этот термин в аптечном бизнесе был в некоторой степени обесценен: есть аптеки которые делают себе рекламу, заявляя о том, что они "дискаунтеры", при этом всем, их уровень цены основного ассортимента мало чем отличался от среднерыночного уровня.

Сущность стратегии  дискаунтера – значительно (примерно на 10%-20%) ниже уровень цен в сравнении со среднегородским уровнем, за счет экономии на тех факторах, которые не являются важными для клиентов чувствительных к цене (упрощённая выкладка товаров, месторасположение, обслуживание, интерьер).

"Дискаунтер" – это значительно ниже уровень цены (около 10%-20%), нежели в обычных аптеках. К тому же, если уровень цены дорогих товаров является критически важным для целевой аудитории, то для среднего ценового сегмента уровень стоимостного выражения в аптеках – дискаунтерах может быть лишь ненамного (примерно на 5%-10%) ниже среднегородского уровня.

Если пренебрегать нелегальными методами (не платить налоги, продавать фальцифицированый товар), свойственное дискаунтерам значительное снижение наценок относительно к  среднегородскому уровню будет невозможным  без подключения существенной экономии затрат.

С опыта видно, что грамотное и жесткое управление затратами дает возможность  снизить уровень цены на 10%-20%(и более) сравнительно со среднегородским уровнем в основном с помощью таких направлений :

  • - минимизировать площадь помещения и издержки на его содержание (использовать прилавочный формат, размещение в малопроходимом месте), витринное оборудование;
  • - минимизировать  численность персонала и сократить уровень заработной платы в силу ограниченного сервиса: приемлеть значительные очереди, ограничить консультации путем подбора синонимов/аналогов;
  • - сократить постоянно поддерживающий ассортимент: работать с более "ходовым" товаром, делать акцент на дорогие препараты.

Также не надо  забывать, что для эффективной модели дискаунтера нужно владеть большим количеством клиентов – как минимум надо охватить хоть несколько больших районов города. Из этого вытекает, что аптека-дискаунтер :

  • - обязана располагаться в месте с неплохой транспортной развязкой;
  • - постоянно проводить рекламу направленную на целевую аудиторию;

Несмотря на то, что настоящие аптечные дискаунтеры развиты еще слабо, но  в ближайшем будущем имеют большие возможности. Есть так же и ограничения этого типа направления:

  • - большая доля покупателей за счет характера покупок (эпизодические и сравнительно небольших размеров) больше ориентируются на удобство размещения аптеки, обслуживание, широкий выбор товара, нежели на низкую цену. Всего лишь у 1/3 покупателей модель дискаунтера вызвала интерес;
  • - рядовые аптеки незаметно расширяют элементы модели дискаунтинга дорогими товарами;
  • - из-за более высшего потенциала экономии в области дистанционной торговли, происходит передвижение операций дискаунтеров в эту область.

В долгосрочной перспективе скорее всего дискаунтеров ждет сокращение: за счет развития лекарственного страхования и введения высокоэффективных фармаэкономических стандартов значительно снизится покупка лекарств за счет личных денежных средств покупателей.

Другие статьи и новости
Обновление документов на сайте МедИнфо24 и возможность продления подписки

Новые документы для фармацевтических организаций и актуализация существующих.

Подробнее
Основные правила предметно-количественного учёта (ПКУ) лекарственных препаратов в аптеке в 2022 году

К проведению в аптеке ПКУ (предметно-количественного учёта) лекарственных препаратов необходимо подходить очень ответственно. Если надзорные ведомства увидят хоть малейшее нарушение, это грозит серьёзным штрафом, а иногда потерей лицензии и даже...

Подробнее
Внутренний аудит — проверяем «на прочность» систему качества аптечной организации

В соответствии Приказом Минздрава России от 31.08.2016 г. № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения» руководитель субъекта розничной торговли должен организовать проведение внутреннего аудита....

Подробнее
Комментариев еще нет, оставьте его первым!
Оставьте комментарий первым
Заказ в один клик

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями пользовательского соглашения и политикой обработки персональных данных.