Для начала уточним термин "дискаунтер". Последнее время этот термин в аптечном бизнесе был в некоторой степени обесценен: есть аптеки которые делают себе рекламу, заявляя о том, что они "дискаунтеры", при этом всем, их уровень цены основного ассортимента мало чем отличался от среднерыночного уровня.
Сущность стратегии дискаунтера – значительно (примерно на 10%-20%) ниже уровень цен в сравнении со среднегородским уровнем, за счет экономии на тех факторах, которые не являются важными для клиентов чувствительных к цене (упрощённая выкладка товаров, месторасположение, обслуживание, интерьер).
"Дискаунтер" – это значительно ниже уровень цены (около 10%-20%), нежели в обычных аптеках. К тому же, если уровень цены дорогих товаров является критически важным для целевой аудитории, то для среднего ценового сегмента уровень стоимостного выражения в аптеках – дискаунтерах может быть лишь ненамного (примерно на 5%-10%) ниже среднегородского уровня.
Если пренебрегать нелегальными методами (не платить налоги, продавать фальцифицированый товар), свойственное дискаунтерам значительное снижение наценок относительно к среднегородскому уровню будет невозможным без подключения существенной экономии затрат.
С опыта видно, что грамотное и жесткое управление затратами дает возможность снизить уровень цены на 10%-20%(и более) сравнительно со среднегородским уровнем в основном с помощью таких направлений :
- - минимизировать площадь помещения и издержки на его содержание (использовать прилавочный формат, размещение в малопроходимом месте), витринное оборудование;
- - минимизировать численность персонала и сократить уровень заработной платы в силу ограниченного сервиса: приемлеть значительные очереди, ограничить консультации путем подбора синонимов/аналогов;
- - сократить постоянно поддерживающий ассортимент: работать с более "ходовым" товаром, делать акцент на дорогие препараты.
Также не надо забывать, что для эффективной модели дискаунтера нужно владеть большим количеством клиентов – как минимум надо охватить хоть несколько больших районов города. Из этого вытекает, что аптека-дискаунтер :
- - обязана располагаться в месте с неплохой транспортной развязкой;
- - постоянно проводить рекламу направленную на целевую аудиторию;
Несмотря на то, что настоящие аптечные дискаунтеры развиты еще слабо, но в ближайшем будущем имеют большие возможности. Есть так же и ограничения этого типа направления:
- - большая доля покупателей за счет характера покупок (эпизодические и сравнительно небольших размеров) больше ориентируются на удобство размещения аптеки, обслуживание, широкий выбор товара, нежели на низкую цену. Всего лишь у 1/3 покупателей модель дискаунтера вызвала интерес;
- - рядовые аптеки незаметно расширяют элементы модели дискаунтинга дорогими товарами;
- - из-за более высшего потенциала экономии в области дистанционной торговли, происходит передвижение операций дискаунтеров в эту область.
В долгосрочной перспективе скорее всего дискаунтеров ждет сокращение: за счет развития лекарственного страхования и введения высокоэффективных фармаэкономических стандартов значительно снизится покупка лекарств за счет личных денежных средств покупателей.
Лицензия на аптеку, новшества в законодательстве
Лицензия на аптеку: новые правила, требования и порядок оформления. Изменения в Положении лицензирования фармацевтических организаций и аптек с 2022 года.
Как оформить компенсацию единовременных выплат медицинским работникам?
Формы документов, регламентирующих вопросы единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо...
Реклама лекарственных препаратов без нарушения закона. Основные правила.
Аптеки активно пользуются рекламой в своей работе. Это и интернет-маркетинг, и использование визуальной рекламы (баннеры, вывески, объявления, стенды, стикеры). Аптечные организации имеют право рекламировать БАДы, изделия медицинского назначения, услуги и...