онлайн-сервис
готовых документов
Ассортиментная политика
Назад к новостям

Ассортиментная политика "спальных" и "проходимых" аптек

13.02.2020 МедИнфо24

В сфере городского аптечного рынка около 90% аптек, от общего их количества на рынке, делятся на 2 распространенных типа:

 - "спальные аптеки", которые находятся в спальных районах города. Большее количество клиентов - это постоянные клиенты. Клиенты "спальных аптек"  имеют уровень платежеспособности приближенный к среднегородскому уровню.

"проходимые аптеки", которые находятся в местах с большим  потоком  людей. Клиентов такого типа аптек можно назвать "транзитными".

 По отношению к ассортиментной политики у вышесказанных типов аптек, в связи с их схожестью, можно выделить ряд преимуществ.

 Типичные  "спальные" аптеки. Ассортиментная политика.

Для  " спальных" аптек  свойственно следующее:

- небольшое, но постоянное количество клиентов, 2000-5000 человек ( в процентом соотношении соответственно 80% - 90%) - это местные жители спальных районов;

- доминирующее число клиентов, для которых одной из основных целей является свести к минимуму свои затраты, что приводит к более тщательному контролю цен. Численность пенсионеров по отношению к основным клиентам  " спальных" аптек  в среднем превышает в 2 раза, чем в " проходимых " аптеках.

В связи с такой спецификой можно выделить следующие моменты в ассортиментной политике:

  • • имеет место довольно большое отклонение в статистических данных относительно среднегородского ассортимента за счет половозрастных, социальных и других особенностей покупателей. Пример: разница между долей  пенсионеров среди покупателей спальных аптек и доходами экономически активных покупателей может колебаться в районе +/- 30% (и выше) по отношению к среднегородскому уровню. Для достижения высокого уровня ассортимента немаловажными являются контроль дефектуры, контроль неликвидных товарных позиций, опросы покупателей;
  • • в связи с относительно небольшим разнообразием требований клиентов, финансово-эффективная ниша постоянного лекарственного ассортимента крайне редко бывает выше 10%-20% по сравнению с  уровнем среднего общегородского показателя;
  • • с коммерческой точки зрения, оправданная часть парафармации в силу потребительских предпочтений,  а также экономности клиентов, очень редко может превышать среднегородской уровень больше чем на 10% - 20%.

 Типичные  " проходимые " аптеки. Ассортиментная политика.

Для " проходимой "  аптеки свойственно следующее:

- за счет разной территориальной принадлежности основного контингента покупателей их спрос довольно разнообразный (на протяжении месяца численность клиентуры "проходимой" аптеки крупного города колеблется в приделах 1-2 тыс. разных клиентов, довольно часто имели место случаи больше 2 тыс.) и как правило, обладает несущественной   фармакотерапевтической спецификой   по отношению к среднегородским.

- большинство экономически активных, в силу этого более платежеспособных покупателей, с высокими потребительскими требованиями: низкая чувствительность к цене, значительно выше число спонтанных (непредусмотренных) покупок.

В связи с такой спецификой можно выделить следующие моменты в ассортиментной политике:

  • • анализ и контроль среднегородского ассортимента имеет весомое значение. Что касается дефектуры, которая не подтверждается показателями по среднегородскому уровню ассортимента, требует особого внимания и контроля, так как зачастую эти показатели относительные из-за спроса случайных клиентов;
  • • более эффективнее - это поддержание лекарственного ассортимента общей широты, который на 30%-50% (и выше) среднегородского уровня;
  • • действенная часть парафармации зачастую превышает среднегородской показатель на 20%-30% (при условии, что уровень местной конкуренции по косметическим средствам и средствам личной гигиены низкий, так же необходимо брать во внимание и аптечную конкуренцию).
Другие статьи и новости
Какие основные номативные документы содержат требования и условия, необходимые для открытия аптеки / фармацевтического склада?

В современном мире фармацевтическая отрасль играет ключевую роль в обеспечении здоровья населения. Открытие аптеки или фармацевтического склада — это не только возможность вести успешный бизнес, но и большая ответственность. В...

Подробнее
Соблюдение санитарных требований в аптечной организации. Основные правила

Актуальная информация, нормативная документация и подборка СОП по соблюдению санитарного режима в аптечной организации

Подробнее
Валидация ключевого оборудования.

Валидация– это документированное подтверждение соответствия оборудования необходимым требованиям. Рассмотрим контрольные вопросы по которым происходит оценка соответствия.

Подробнее
Комментариев еще нет, оставьте его первым!
Оставьте комментарий первым