Руководству аптеки или аптечной сети нужно всегда задавать вопрос "Почему сотрудники воруют? Причин для этого может быть много, но основные общеизвестны:
- "российский менталитет" - все воруют (от чиновников со взятками, до бизнесменов, укрывающихся от налогов, и пенсионеров, которые незаконно пользуются электроэнергией) и я буду;
- "не доплатили" - сотрудники аптек возмещают убыток, который они считают, что им не доплатили или платят маленькую зарплату.
- "халява" - в организации очень слабый контроль за товарными остатками и денежными средствами, ну как не взять?
- "месть" - сотрудники могут причинять ущерб аптеке назло руководителю или своим коллегам за то, что когда то их в чем то обидели.
Какие меры применяют руководители аптечных сетей для того, чтобы минимизировать риски хищения среди своих сотрудников?
1. Автоматизированный учет - снижает риски хищения на 40% за счет контроля всей цепочки движения товара и денежных средств.
2. Микроинвентаризации - с периодичностью раз в месяц в каждой аптеке рекомендуется проводить выборочные инвентаризции.
3. Договор о коллективной материальной ответственности - все сотрудники аптеки несут материальную ответственность за недостачу. При этом каждый сотрудник контролирует свою работу и своих коллег.
4. "нет чека - покупка бесплатна" - это способ профилактики кражи денег покупателя. Эффективно и бесплатно.
5. Ограничение суммы покупки товара сотрудниками аптеки на свои дисконтные карты. Сотрудники будут по-настоящему ценить свои дисконтные карты и использовать их только для себя и своих близких.
6. Видеонаблюдение - даже если установить камеры в торговом зале для профилактики воровства покупателями, то и сотрудники аптеки будут бояться что-то сделать неправомерное.
7. Факты нарушений нужно разбирать всем коллективом аптеки. В последующем никто не захочет быть объектом для общего обсуждения и порицания.
Выводы: воровство в аптеке может победить только сам коллектив. В сплоченной команде никогда не возникает подобных проблем. Задача руководителя - создать и сформировать дружный коллектив, внимательно наблюдать за своими сотрудниками и чаще контролировать их работу. Сотрудники ждут от руководства личного внимания, понимания к различным ситуациям, поддержке как моральной, так и материальной.
Лицензия на аптеку, новшества в законодательстве
Лицензия на аптеку: новые правила, требования и порядок оформления. Изменения в Положении лицензирования фармацевтических организаций и аптек с 2022 года.
Как оформить компенсацию единовременных выплат медицинским работникам?
Формы документов, регламентирующих вопросы единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, (врачам, фельдшерам, а также акушеркам и медицинским сестрам фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов), прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, либо...
Реклама лекарственных препаратов без нарушения закона. Основные правила.
Аптеки активно пользуются рекламой в своей работе. Это и интернет-маркетинг, и использование визуальной рекламы (баннеры, вывески, объявления, стенды, стикеры). Аптечные организации имеют право рекламировать БАДы, изделия медицинского назначения, услуги и...